Понедельник, 20.05.2024
Мой сайт
Категории раздела
Мои файлы [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3454
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по курсу истории 6 класса
07.09.2010, 23:53
 Пояснительная записка
 Рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по пред-мету «История».
Учебники
  Ведюшкин В.А. История Средних веков Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.
Цели изучения курса истории – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, необходимо опускать многие второстепенные детали и делать акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир.
Цель преподавания отечественной истории – детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими. ·
 Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности · Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации. · Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия) · Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности · Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации · Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей
 
Рабочая программа по истории, 6 класс 68 часов.

Вводный. История средних веков(1час)
Раздел 1. Раннее средневековье (10 час)
 Глава 1. Западная Европа в раннее Средневековье (5ч)
Великое переселение народов и образование германских королевств.
Христианская церковь в раннее Средневековье.
Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад.
Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в 9-11 веках.
Культура раннего Средневековья.
Глава 2. Византия и славянский мир (3ч)
Византийское тысячелетие.
Культура Византии.
Образование славянских государств.
Глава 3. Арабский мир в 6-11 веках (2ч)
Рождение новой религии.
Мир ислама.
Раздел 2. Расцвет Средневековья (13 час)
 Глава 4. Феодальное общество (3ч)
Крестьяне и сеньоры.
Рыцарство: на войне и у себя дома.
Средневековая деревня.
Глава 5. Средневековый город (2ч)
 Возникновение и расцвет средневековых городов.
Ремесло и торговля в средневековой Европе.
Глава 6. Католическая церковь в 11 – 13 веках (3ч)
Католическая церковь: путь к вершине могущества.
Крестовые походы.
Католическая церковь в борьбе с еретиками.
Глава 7. Разные судьбы государств(3ч)
 Франция: долгий путь к единству.
Англия: от нормандского завоевания до парламента.
Несбывшиеся надежды германских императоров.
Глава 8 . Культура Западной Европы в 11 – 13 веках (2ч)
Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья.
Время соборов.
Раздел 3. «Осень» Средневековья (6 час)
 Столетие бедствий.
Самая долгая война в истории.
Трудный путь к торжеству королевской власти.
Польша и Чехия: время расцвета.
Полумесяц против креста.
Культура Западной Европы в 14-16 веках: новые горизонты.
Раздел 4. Вдали от Европы (5 час)
Многоликая Индия.
«Небесная империя».
В глубинах Азии: империя Чингисхана и держава Тимура.
Африка.
Народы и государства доколумбовой Америки.
Значение средних веков в истории человечества (1 час)
Введение. История России с древнейших времен до конца 17 века. (1 час)
Глава 1.Русь Древняя (10 час)

Восточные славяне
Соседи восточных славян
Формирование древнерусского государства
Первые киевские князья
Владимир Святославич. Принятие христианства.
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
Культура Древней Руси.
Быт и нравы Древней Руси.
Древняя Русь.
Глава 2. Политическая раздробленность на Руси (9 час)
 Начало раздробления Древнерусского государства.
Главные политические центры Руси.
Главные политические центры Руси.
Нашествие с Востока.
Борьба Руси с Западными завоевателями.
Русь и Золотая Орда.
Русь и Литва.
Культура русских земель в 12-13 веках.
Русь в период феодальной раздробленности.
Глава 3. Русь Московская(13 час)
 Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.
Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.
Московское княжество и его соседи в к.14-сер. 15 века.
Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.
Московское государство в к.15 – начале 16 века.
Церковь и государство в конце 15 – начале 16 века.
Реформы избранной рады.
Внешняя политика Ивана IV.
Опричнина.
Культура 14-16 веков: просвещение, литература.
Культура 14-16 веков: архитектура, живопись.
Быт 15-16 веков.
Русь московская.

Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе ·
 
  •  Умение объяснять разнообразие современного мира.
  • · Определять и объяснять временные границы средневековой истории человечества и истории России, предлагать и объяснять этапы средневековой российской истории. ·
  •  Различать в общемировой культуре крупные цивилизации (культурные области), сложившиеся в Средневековье и развивающиеся до сих пор: христианский мир (католическая цивилизация, православная цивилизация), исламский мир, индийская цивилизация, дальневосточная цивилизация.
  • · Относить разные средневековые народы и государства существовавшие на территории современной России к различным цивилизациям Средневековья. ·
  •  Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Средних веков: в хозяйственной жизни – феодальные отношения; в общественном делении – сословия, церковь; в государственной жизни – раздробленность и централизация; в культуре – язычество и мировые религии (христианство, ислам, буддизм и др.), гуманизм, Возрождение и т.д. · Умение рассматривать общественные процессы в развитии. ·
  •  Определять основные причины и следствия перехода народов России и мира со ступени первобытности на ступень цивилизации в эпоху Средних веков. ·
  •  Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Карл Великий, Мухаммед, Владимир Святославич, Сергий Радонежский и др.), так и представителей различных общественных слоев и культур Средневековья. · Нравственное самоопределение. ·
  •  Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
  • · Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины, установлению тех или иных порядков (Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III и т.д.). ·
  •  Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Средних веков (арабы и иноверцы, крестоносцы и мусульмане, крестьяне и феодалы, русичи и степняки, ордынцы и русские, новгородцы и московиты и т.д.).
  • · Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.
Категория: Мои файлы | Добавил: rushistory | Теги: Рабочая программа по курсу истории
Просмотров: 1374 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Елена  
0
Удобнее для скачивания "файлом". СПАСИБО!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz