Понедельник, 20.05.2024
Мой сайт
Категории раздела
Мои файлы [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3454
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по истории 8 класс
03.09.2010, 23:56
 
Пояснительная записка
     Рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по предмету «История».
      Главное на уроке - овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину, освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности, овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.
     Важно формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия), освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.
Учебники
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени.
Мультимедийные пособия. Атласы. Подборка исторических документов «Архив – школе»
Цели обучения:
  • · развивать умения по применению исторических знаний в жизни. ·
  • Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новой истории XIX – начала XX века как в России, так и в мире в целом. ·
  •  Рассматривать в развитии процессы модернизации, формирования индустриального общества на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в XIX – начале XX века. ·
  •  Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в XIX – начале XX века.
  • · Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях резких общественных перемен, быстрой смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху XIX – начала XX века. ·
  •  В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций. 
Содержание рабочей программы по истории 8 класс, 68 часов.
Глава 1. Человек в новую эпоху. (6 час)
От промышленного переворота к капитализму «организованному».
Время технического прогресса.
Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы.
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
Общественно-политические учения.
Наука и церковь: лицом к человеку.
Глава 2. Строительство новой Европы.(7 час)
 Консульство и образование наполеоновской империи.
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.
Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1847г.г.
Революции 1848-1849гг. в Европе. Вторая империя во Франции.
Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине 19 века.
Национальное объединение Италии. Объединение Германии.
Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская коммуна.
Глава 3. Страны промышленной цивилизации в конце 19 – начале 20 в. (4 часа)
Германская империя в к.19 – начале 20 в. борьба за место под солнцем.
Франция: третья республика.
Создание Британской империи.
Италия в конце 19-начале 20 в. Время реформ и колониальных захватов.
Глава 4. Две Америки. (3 часа)
США в конце 19 века.
США в конце 19-начале 20 века: период «организованного капитализма».
Латинская Америка в 19-начале 20 века.
Глава 5. Художественная культура 19 столетия.(2 часа) 19 век в зеркале художественных исканий. Литература.
Искусство 19 века в поисках новой картины мира.
Глава 6. Страны Азии и Африки. 19 – начало 20 века.(4 часа) Япония на пути модернизации.
Китай: революции и реформы.
Пробуждение Индии.
Африканский континент в эпоху перемен.
Глава 7. Международные отношения и первая мировая война. 1914-1918. (3 часа)
Международные отношения конца 19 – начала 20 века.
Первая мировая война.
Первая мировая война.
Вводный. Истории России 19 век. (1 час)
Россия 19 века. (38 часов)
Внутренняя политика Александра I. Император Александр. Негласный комитет Строганов П.А. Н.Н Новосильцев. А.А. Чарторыйский. В.П. Кочубей. Начало преобразований. Указ о вольных хлебопашцах.
Внешняя политика в 1801-1812 гг. Участие России в третьей антифранцузской коалиции. Россия на Кавказе. Россия в войнах 1806 – 1807 гг. Тильзитский мир 1807г и его последствия. Война со Швецией 1808-1809 гг. Русско-турецкая война 1806-1812гг. М.И. Кутузов. Война с Ираном 1804-1813. Разрыв русско-французского союза.
Реформаторская деятельность Сперанского М.М. Начало деятельности Сперанского. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Отставка Сперанского: причины и последствия.
Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение Кутузова главнокомандующим. Бородино. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «Великой армии»
Заграничные походы русской армии.Внешняя политика в 1813 – 1825 гг. Начало Заграничных походов. Смерть Кутузова М.И. Завершение разгрома Наполеона. Венский конгресс. Священный союз. Восточный вопрос. Россия и Америка.
Внутренняя политика Александра I в 1815-1825гг. Перемены во внутренней политике. «Польский эксперимент» Первый опыт Конституции в России. Реформаторский проект НовосильцеваН.Н. Отказ от проведения реформ в нач. 20 гг. Основные итоги внутренне политики Александра I.
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года. Экономический кризис 1812-1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Военные поселения. Развитие промышленности и торговли.
    Общественное движение при Александре I. Зарождение организованного общественного движения. Тайные общества. Южное общество. Пестель П.И. Северное общество. Муравьев Н.М. Власть и тайные общества.
   Династический кризис 1825г. Выступление декабристов. Династический кризис. 14 декабря 1825г. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов.
   Внутренняя политика Николая I. Император Николай I. Укрепление роли государственного аппарата. Укрепление опоры самодержавной власти Попытки решения крестьянского вопроса. П.Д. Киселев. РПЦ и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями.
        Социально-экономическое развитие в 20-50 гг 19 в. Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота. Помещичье и крестьянское хозяйство. Финансовая политика Е.Ф. Канкрина. Торговля. Итоги социально-экономического развития.
        Внешняя политика Николая I. в 1826-1849 гг. Россия и революции в Европе. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828 – 1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Россия и Центральная Азия.
        Общественное движение в годы правления Николая I. Особенности общественного движения 30-50 гг. Консервативное движение. Либеральное движение. Западники и славянофилы. Кружки 20-30 гг. Революционное движение. А.И. Герцен. П.Я. Чаадаев.
      Крымская война1853-1856 гг. Оборона Севастополя. Обострение Восточного вопроса. Ход военных действий. Борьба на Кавказе. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.
         Образование и наука. Развитие образования. Биология. Медицина. Геология. Астрономия. Математика. Физика. Химия. Наука и производство.
Русские первооткрыватели и путешественники. И.Ф. Крузенштерн. Ю.Ф. Лисянский. Ф.Ф. Беллинсгаузен. М.П. Лазарев. А.А. Баранов. И освоение Русской Америки. Г.И. Невельской. И Е.В. Путятин.
     Художественная культура. Развитие художественной культуры в первой половине 19 века. Русская литература. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура.
       Быт и обычаи. Жилище. Одежда. Питание. Досуг, Обычаи Семья. 
Россия во второй половине 19 века. Накануне отмены крепостного права. Предпосылки отмены крепостного права.. Император Александр II. Причины отмены крепостного права. Российская «оттепель»
Крестьянская реформа 1861 года. Подготовка крестьянской реформы. Я.И. Ростовцев. Основные положения крестьянской реформы. Значение отмены крепостного права.
     Либеральные реформы 60-70 годов 19 века. Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Претворение реформ в жизнь. Конституционные метания. «Диктатура сердца». М.Т. Лорис-Меликов.
      Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Развитие сельского хозяйства. Развитие промышленности. Финансовая политика. Железнодорожное строительство. Промышленный подъем.
        Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либерализма сер 50-нач 60 гг. Тверское дворянство в 1862г. Разногласия в либеральном движении Земское движение к.70 гг. Консерваторы. Михаил Никифорович Катков.
      Зарождение революционного народничества и его идеология. Причины роста революционного движения. Теория революционного народничества. Бакунин. Лавров. Ткачев.
  Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг.19 века. Народнические организации Вт.пол. 60-нач 70 гг. «Хождение в народ». «Земля и воля» Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли» «Народная воля. Охота на царя.
       Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 60-70 гг. А.М. Горчаков. Европейская политика. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика России. Продажа Аляски.
     Русско-турецкая война 1877-78 гг. Балканский кризис. Ход военных действий. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Итоги войны.
     Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие. Император Александр III. Начало нового царствования. К.П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Конец «игнатьевского режима». Меры по борьбе с крамолой. Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III. Общая характеристика экономической политики. Бунге. Вышеградский. «Золотое десятилетие русской промышленности». Сельское хозяйство.
Положение основных слоев общества. Сословия и классы в пореформенном обществе. Крестьянство. Дворянство. Буржуазия. Пролетариат. Духовенство. Интеллигенция. Казачество.
Общественное движение в 80-90 годы 19 века. Кризис революционного народничества. Либеральное движение. Распространение марксизма в России Консерваторы.
Внешняя политика Александра III. Общая характеристика внешней политики. Ослабление Российского влияния на Балканах. Азиатская политика Александра III.
Просвещение и наука. Развитие образования. Успехи естественных наук. Развитие географических знаний. Развитие гуманитарных наук.
Литература и изобразительное искусство. Литература. Живопись. Скульптура.
Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Архитектура, музыка, театр, народные промыслы
Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения, изменение облика городов. Связь и городской транспорт. Жизнь и быт людей города и деревни.
Россия во второй половине 19 века.
Резерв.

Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе ·
  • Умение объяснять разнообразие современного мира. ·
  •  Учиться добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.). ·
  •  Разделять российскую и всеобщую историю Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.
  • · Определять уровень развития общества, используя понятия: аграрное общество, модернизация, индустриальное общество. ·
  • Определять и доказывать собственное мнение о цели и значении модернизации России XIX – начала XX века. ·
  •  В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское общество; в государственной жизни – революция, реформы, консерватизм, либерализм, социализм; в культуре – научная картина мира и т.д. ·
  •  Умение рассматривать общественные процессы в развитии. · Определять основные причины и следствия модернизации в странах Запада, в России и на Востоке; а также реформ, революций и колониальных войн. ·
  •  Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей, так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций Нового времени. ·
  • Нравственное самоопределение. ·
  •  Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века. ·
  •  Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение. ·
  •  Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков. ·
  •  Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. ·
  • Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми. ·
  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности
Категория: Мои файлы | Добавил: rushistory | Теги: Рабочая программа по истории 8 клас
Просмотров: 2003 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz