Суббота, 30.05.2020
Мой сайт
Категории раздела
Мои файлы [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3452
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа курса истории в 7 классе
03.09.2010, 23:24
Пояснительная записка
Рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по пред-мету «История». На уроках истории обучающиеся знакомятся с исторической картиной мира: учатся объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину, осваивают знания о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности, овладевают элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации. Идет процесс формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
 Учебники.
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Презентации, мультимедийные энциклопедии. Атласы.
Цели обучения:
· развивать умения по применению исторических знаний в жизни.
· Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия ранней Новой истории: зарождения западной цивилизации, формирование многонационального Российского государства и другие явления в истории нашей страны и человечества в целом. ·
 Рассматривать в развитии процессы разрушения аграрного общества и формирование общества Нового времени на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в раннее Новое время.
· Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени. ·
 Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени.
· В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.
 Содержание рабочей программы курса истории 7 класс
Тема, ключевые вопросы. Понятия, термины
Глава 1. Европа в начале нового времени.
 Развитие торговли в ранее новое время. .Монополия Акция Биржа Патент Негоциант
Промышленность и сельское хозяйство. Мануфактура Рассеянная мануфактура Централизованная мануфактура
Новые слои населения.Манор Коттер Фермер Буржуа Финансисты Джентри Талья Откупщик
Повседневная жизнь.
Усиление королевской власти в 16-17 веках. Абсолютизм. Абсолютизм
Глава 2. Художественная культура Европы эпохи Возрождения. Истоки Возрождения. Аскетизм, гуманизм
Искусство Западной Европы к. 15 -17 века. утопии
Искусство Западной Европы к. 15-17 века.Протестантизм протестант
Развитие науки в 16-18 веках. Каноник
Глава 3. Реформация и укрепление абсолютизма в Европе.
Начало Реформации в Германии. Реформация Католическая церковь Индульгенция Лютеранская церковь Протестантизм
Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. Кальвинистская церковь Иезуиты
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Пуритане Англиканская церковь «кровавое законодательство»
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
Революция в Нидерландах
. .Революция, гезы
Глава 4. Утверждение нового капиталистического порядка в Англии. Причины и начало революции в Англии.
Петиция Билль Гражданская война
Конец революции. Превращение Англии в Конституционную монархию. Парламент «кавалеры» «круглоголовые» Левеллер Диггер Компромисс протекторат
РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ 15-17 вв.
Новое время 18 век. Зарождение индустриальной цивилизации
. Аграрная революция Промышленный переворот Фабрика Луддизм
Глава 5. Англия в 18 веке.
Начало промышленного переворота. Промышленный переворот
Глава 6. Эпоха Просвещения.
 Век Просвещения. Стремление к царству разума. Просвещение
Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
Глава 7. США в 18 веке.
Английские колонии в Америке. Колонии Пилигрим
Война за независимость. Создание США. · Позиция Англии по США. · Причины стремления к независимости США.Декларация (Работа с документом. )
Глава 8. Великая французская буржуазная революция.
 Франция в 18 веке. Причины и начало Великой французской революции. · Сословия перед революцией · Причины революции · Почему не удались реформы?Революция Сословный строй Генеральные штаты Учредительное собрание
Власть у буржуазии.Конституция Законодательное собрание
Рождение и гибель диктатуры якобинцев.Якобинцы Диктатура «Гора» «Жиронда»
Конец революции. Историческое значение Великой французской буржуазной революции.Максимум Гильотина Реставрация Термидорианская реакция Конституция Директория Консулы
Страны Латинской Америки и Азии в новое время.
Колониальный режим и движение протеста в Латинской Америке в 16 – 18 веках.Кредиторы Метисы Мулаты Самбо Латинская Америка
Основные черты восточной цивилизации.Общинное хозяйство Сословный строй Мандарин Религия Конфуцианство индуизм
Индия, Китай и Япония в 16-18 веках.Империя самурай
Страны Азии в новое время.
Основные итоги развития общества в новое время.
Глава 1. Россия на рубеже 16-17 веков
.
 Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.Указ о заповедных летах Патриарх Внутренняя политика Внешняя политика самозванец Авантюрист Дети боярские
Смута. · Причины Смуты · Хронология смутного времени · Суть СмутыЛжедмитрий I Лжедмитрий II
Окончание смутного времени. Каковы заслуги русского народа в изгнании из страны иноземных захватчиков и ликвидации Смуты?Земский собор
Глава 2. Россия в 17 веке.
Новые явления в экономике. Всероссийский рынок Мануфактура Мелкотоварное производство Наемный труд предприниматель Социальная база
Основные сословия российского общества. Феодалы Бояре Дворяне Крестьяне Местничество Барщина Оброк (натуральный, денежный) Посадское население Ремесленники Купцы Духовенство казачество
Политическое развитие страны. Приказы Боярская дума Самодержавие Крепостничество Местное управление Законы Соборное уложение
Власть и церковь. Церковный раскол. Раскол, протопоп.
Народные движения.
Внешняя политика.Быдло Голытьба Гетман Реестровые казаки
Образование и культура в 17 веке.
Сословный быт. Обычаи и нравы.Изразцы Парча тафта
Глава 3. Россия при Петре I.
 Предпосылки петровских преобразований.регентство
Петр I. Россия на рубеже веков. Лавра, брандер
Северная война. Антихрист, конфузия
Реформы Петра I.Абсолютизм, аристократия
Экономика России в первой четверти 18 века.Протекционизм Меркантилизм Валюта Подушная подать Приписные крестьяне
Народные движения первой четверти 18 века.Работные люди Отходники Посессионные крестьяне
Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.Ассамблея Гравюра Кант клавикорды
Петровская Россия.
Глава 4. Россия в 1725 – 1762 годах.
Дворцовые перевороты. Кондиции фаворит
Дворцовые перевороты.
Внутренняя политика 1725 – 1762. Откуп подряд
Внешняя политика 1725 – 1762.
Глава 5. Россия в 1762 – 1801 гг.
Внутренняя политика Екатерины II. Каторга Межевание Монополия секуляризация
Крестьянская война под предводительством Пугачева.самоуправление
Экономическое развитие России во второй половине 18 века.капитал
Внешняя политика Екатерины II.Коалиция нейтралитет
Внешняя политика Екатерины II.
Россия при Павле.
Наука и образование.Мортира Обсерватория Регион ритор
Художественная культура.Барокко Классицизм сентиментализм
Художественная культура.
Быт и обычаи.
Россия в 18 веке.
Россия в 18 веке
.
Требования к уровню подготовки учащихся в 7-м классе
  • · Умение объяснять разнообразие современного мира. ·
  •   Учиться добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.). ·
  •  Определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление. ·
  •   Различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия. ·
  • Отличать черты Западной цивилизации Нового времени от традиций цивилизаций Востока; определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI–XVIII веков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока. ·
  •  В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское равноправие; в государственной жизни – абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика; в культуре – гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д. ·
  •  Умение рассматривать общественные процессы в развитии. ·
  • Определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России; а также реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс. ·
  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Колумб, Кромвель, Робеспьер, Иван Грозный, Петр Великий, Пугачев и др.), так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций раннего Нового времени. · Нравственное самоопределение. •
  •  Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических, духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей.
  • · При оценке исторических явлений выявлять гуманистические, нравственные ценности. · Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение. •
  •  Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков. ·
  •  Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. ·
  • Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). ·
  • Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль.
  • Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми. Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времени (европейские колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.
Категория: Мои файлы | Добавил: rushistory
Просмотров: 2759 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz