Понедельник, 20.05.2024
Мой сайт
Категории раздела
Мои файлы [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3454
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа курса истории 5 класса
07.09.2010, 23:29
Пояснительная записка
 Рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по пред-мету «История».
Учебник
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира.
 
Цель изучения всеобщей истории ·
  •  Формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях. Изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими людьми. ·
  •  Развивать умения по применению исторических знаний в жизни.
  • · Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия первобытной и древней истории: происхождение человеческого общества, народов и государств; разделение обществ на первобытные и цивилизованные, на западные и восточные. ·
  •  Рассматривать в развитии процессы перехода первобытных обществ на ступень цивилизации, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в Первобытном и Древнем мире. ·
  •  Видеть истоки современных нравственных ценностей в традициях и религиях древних обществ ·
  •  Отмечать вклад каждой древней цивилизации в общечеловеческую культуру
. Содержание рабочей программы по курсу история Древнего мира.
Вводный. История древнего мира.
Раздел 1. Жизнь первобытных людей (5 час)
 Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3ч)
Древнейшие люди.
Родовые общины охотников и собирателей.
Возникновение искусства и религиозных верований.
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 час) Возникновение земледелия и скотоводства.
Появление неравенства и знати.
Глава 3. Счет лет в истории (2 час)
Счет лет в истории.
Итоговое обобщение «Жизнь первобытных людей».
Раздел 2. Древний Восток (18 час)
  Глава 4. Древний Египет (7ч)
 Государство на берегах Нила.
Как жили земледельцы и ремесленники.
Жизнь египетского вельможи.
Военные походы фараонов.
Религия древних египтян.
Искусство Древнего Египта.
Письменность и знания древних египтян.
Глава 5. Западная Азия в древности. (7час)
Древнее Двуречье.
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
Финикийские мореплаватели.
Библейские сказания.
Царство Давида и Соломона.
Ассирийская держава.
Персидская держава «царя царей»
Глава 6. Индия и Китай в древности. (4часа)
Природа и люди древней Индии.
Индийские касты.
Китайский мудрец Конфуций.
Первый властелин единого Китая.
Раздел 3. Древняя Греция (20 час)
Глава 7. Древнейшая Греция. Греки и критяне (5ч)
Микены и Троя.
Поэма Гомера «Илиада»
Поэма Гомера «Одиссея»
Религия Древних греков.
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7ч) Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
Зарождение демократии в Афинах.
Древняя Спарта.
Основание греческих колоний.
Олимпийские игры в древности.
Победа греков над персами в марафонской битве.
Нашествие персидских войск на Элладу.
Глава 9. Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии ((5ч)
  В гаванях афинского порта Пирей.
В городе богини Афины.
В афинских школах и гимнасиях.
В театре Диониса.
Афинская демократия при Перикле.
Глава 10. Македонские завоевания в 4 в. до н.э. (3часа)
Города Эллады подчиняются Македонии.
Поход Александра Македонского на Восток.
В древней Александрии Египетской.
Раздел 4. Древний Рим (18 час)
 Глава 11 Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3ч)
Древнейший Рим.
Завоевание Римом Италии.
Устройство Римской республики.
Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3ч).
 Вторая война Рима с Карфагеном (218-201 г.г до н.э)
Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2 веке до н.э.
Рабство в Древнем Риме.
Глава 13 (4 ч)Гражданские войны в Риме.
 Земельный закон братьев Гракхов.
Восстание Спартака.
Единовластие Цезаря.
Установление империи в Риме.
Глава 14. Могущество Римской империи Соседи Римской империи в первые века нашей эры.
В Риме при императоре Нероне.
Первые христиане и их учение.
Расцвет Римской империи во 2 веке
«Вечный город» и его жители.
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение империи на Западе. Римская империя при Константине.
Взятие Рима готами.
Восточная Римская империя при Юстиниане.
Итоговое повторение «Древний Рим»
Итоговое повторение (3час)

Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе ·
  • Умение объяснять разнообразие современного мира. ·
  •  Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций. ·
  •  Определять и доказывать, какое человеческое общество находится на ступени первобытности, а какое – взошло на ступень цивилизации.
  • · Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира. ·
  •  Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия. ·
  •  Умение рассматривать общественные процессы в развитии. ·
  •  Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации.
  • · Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ. ·
  •  Нравственное самоопределение. ·
  •  Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, иудаизма, христианства. ·
  •  При оценке таких явлений как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности. ·
  •  Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение. ·
  •  Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, Римской республики и Римской империи)
  • · Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д). ·
  •  Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.
Категория: Мои файлы | Добавил: rushistory | Теги: Рабочая программа по истории 5 клас
Просмотров: 547 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz