С начала учебного года класс работал по учебнику «История России с древнейших времен до конца 16 века» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. Этот учебник во всех отношениях достойный. При поступлении в школу учебника Перевезенцева С.В. и Перевезенцевой Т.В. он сразу был включен в работу: использовался как книга для чтения, как дополнительная литература для углубленного изучения вопросов культуры, для индивидуальной работы, для групповой работы.
Вместе с учебником поступили учителю Книга для учителя и Программа курса и тематическое планирование. Учебник считаю очень интересным, создали его люди творческие и профессионалы высокого уровня. ·
Учебник начинается с обращения к ребенку и учит его организовывать учебную деятельность. Научить учиться – важная задача для дальнейшей успешной деятельности. · Язык изложения учебного материала очень доступен, он не отталкивает даже самого слабого ученика, в то же время красив и ясен. Нет необходимости толковать, объяснять упрощая учебный текст. ·
Учебный материал изложен так, что ориентирован не только на усвоение тех или иных вопросов, а на пробуждение интереса к предмету, спрособствует воспитанию патриотизма, гражданственности, активно влияет на формирование личности ребенка. ·
Сейчас много говорят о качестве образования, но оно начинается с мотивации ученика, а материалы учебника изложены так, что затягивают его, не отпускают внимание, появляется потребность перевернуть страницу, дети долго держат внимание, занимаются с учебником самостоятельно. Убеждают ребенка, что процесс познания интересен. Удовлетворяется потребность ученика в определенной свободе выбора действий. ·
Учебник обращен к детям, его методический аппарат, методические указания – ведут ребенка и он сам справляется с поставленной задачей и учится самообразованию. В вопросах авторов читается уважение к ребенку: как вы считаете, почему…; почему, на ваш взгляд,..; как вы думаете… Это ориентирует ученика на ЕГО позицию, которая должна сформироваться после изучения данного вопроса, а предложение ПОДУМАТЬ, прежде чем ответить тоже очень важно для ответственного подхода к выполнению задания шестиклассниками ·
Безусловно в учебнике заложены возможности для разнообразной учебной деятельности, индивидуальной работы, для уровневой дифференциации обучения. · Удачно связывается материал учебника с краеведческим материалом Торжка: татаро-монгольское нашествие, Борисоглебский монастырь (христианский подвиг Бориса и Глеба). Есть материал почитать и подумать о сути подвига. · Особенно удачно подобраны иллюстрации. Они сами по себе очень содержательны, можно рассматривать и пробуждается фантазия, воображение (возможны творческие работы!). Очень яркий, удобный для работы учебник, учиться интересно и учить интересно! Профессионально сделана Книга для учителя, спасибо! Пожелания. Можно согласиться с отличительными особенностями настоящей программы, но для учителя необходимо видение авторами всего курса истории до наших дней (линия учебников и программ).
|