•
Изменения в КИМ 2013 года по сравнению с КИМ 2012 года
•
Общее
направление
совершенствования КИМ –
усиление блока заданий,
проверяющих аналитические и
информационно-коммуникативные умения выпускников.
•
Часть 1 нацелена на проверку
фактического знания учащихся. Есть изменения по структуре: А-4, А-13, А-20
- знание истории культуры; А-16, А-17 –
история Великой Отечественной войны; А-21 – современная Россия.
Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий.
ü Ориентирована
на проверку умений, а не знаний. Изменилось содержательное деление части 2 на
периоды истории России: если в 2012 г. каждое из заданий В1–В9 было
закреплено за одним
из периодов истории,
то в 2013
г. все задания части 2 могут охватывать
весь курс истории России (VIII – начало XXI
в.).
ü В целях
предотвращения неэффективной проверки
одних и тех же умений
на материале разных
исторических периодов в 2013
г. исключены повторяющиеся в части 2 работы задания на умение определять
последовательность событий (В6 по нумерации 2012 г.), систематизацию
исторической информации (В4, В7 – множественный выбор; В5, В8 – соответствие).
ü Добавлены блоки
заданий на работу
с исторической картой
(В8–В11), и иллюстративным материалом (В12–В13).
ü В
целях оптимизации проверки
сформированности комплекса умений,
связанных с анализом исторического источника, изменена
структура задания на работу с историческим источником (В9 по нумерации 2012
г.).
ü При выполнении
задания на систематизацию
исторической информации (выбор
лишнего термина из
ряда, В10 по
нумерации 2012 г.)
теперь нужно указать цифру,
которой обозначен правильный
ответ, а
не выписать сам термин.
В части 3
Ø Задание
С-1 будет включать 3 вопроса к
тексту.
Ø Задание
С-4 – анализ исторической ситуации не имеет изменений – 3 балла.
Ø Изменена
структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в
опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Данное
изменение нацелено на расширение комплекса проверяемых умений, в частности
включения в перечень умения формулировать и аргументировать различные точки
зрения на одну и ту же проблему, что необходимо, например, при ведении
дискуссии. Внимание: количество приведенных аргументов не означает
автоматического начисления такого же количества баллов. Если выпускник привел 2 аргумента только в
подтверждение или только в опровержение точки зрения, то он получает 1 балл;
если же он привел по 1 аргументу в
подтверждение и в опровержение, то он получает 2 балла, т.к. он сумел
посмотреть на проблему с разных сторон.
Ø Максимальный балл,
который можно получить
за полное правильное выполнение задания С5, увеличен до
4.
Ø В
связи с необходимостью, в соответствии с требованиями Федерального компонента
государственных стандартов
среднего (полного) общего образования, включения
в КИМ ЕГЭ
по истории заданий,
проверяющих знание всеобщей истории,
в задании С6
представлены не три,
а четыре исторических деятеля,
один из которых изучается в курсе всеобщей истории.
Ø Задание
С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при
оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных
результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который
можно получить за
правильное выполнение задания
С6, увеличен до 6.
Ø В
случае, когда в ответе правильно указано время жизни исторического деятеля или
указание времени жизни отсутствует (критерий К1), а факты, использованные при характеристике основных
направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и
свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический
деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям (К1-К3)
выставляется 0 баллов).
|