Предпрофильный курс в 9 классе
«Историческое краеведение. Страницы истории Торжка».
Историческое краеведение – важнейшая составляющая образования, позволяющая идентифицировать себя с малой родиной, способствует духовному становлению личности, приобщая детей к историко-культурному наследию родного края, оказывает существенное влияние на развитие патриотизма, уважение к своим корням. Изучение вопросов истории родного города влияет на процесс социализации личности, формируя ответствен-ность за сохранение исторической памяти и передачу её другим поколениям. Важно обеспечить целенаправленное изучение истории Торжка в сочетании с практической деятельностью. Это способствует развитию творческого потенциала детей.
КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ
· Создать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле. Важно помочь детям проверить себя, ответить на вопрос: «Могу ли я, хочу ли я учить это, заниматься этим?» Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.
· Определить: чем будет полезен ребенку данный курс?
· Курс должен познакомить обучающегося со спецификой видов деятельности – историк, экскурсовод, научный сотрудник музея, то есть повлиять на выбор сферы профессиональной деятельности, пути получения образования. Включить в курс пробы по ведущим для данного профиля видам деятельности – работа с источниками, в экспозициях музеев, на улицах Торжка, на территории монастыря и т.п.
· Курс опирается на краеведческую литературу, он не дублирует ни один базовый курс.
· Технологии ориентированы на то, чтобы ребенок получил такую практику, которая поможет ему лучше овладеть общеучебными умениями и навыками, позволяющими успешно осваивать программу старшей профильной школы (поиск информации по имеющимся источникам, навык ведения научной дискуссии…) Стремиться к использованию новых образовательных технологий: проектных, информационных. Не допускать перегруженности курса новым содержанием.
· Модуль «Историческое краеведение: страницы истории Торжка» рассчитан на 17 часов.
Программа «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ТОРЖКА»
Содержательный материал |
На материале исторического краеведения. Этот курс изучается в 7,8 классах, но история Торжка не прослеживается, не создается целостного впечатления о том, что это уникальный город – памятник отечественного градостроительства. |
Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса |
Принципиальное отличие от базового курса в том, что будут рассмотрены страницы истории Торжка в исторической последовательности, изучены памятники архитектуры города. |
Виды деятельности |
Экскурсии, встречи с научными сотрудниками музеев,
беседы, анализ краеведческой литературы, выступления с сообщениями, дискуссии, написание эссе. |
Виды работ учащихся |
Активная работа в процессе экскурсии (вопросы, поиски ответа), содержательная беседа с сотрудниками музея (продумать заранее вопросы), выступления с сообщениями на итоговой конференции, написание эссе. |
Доля самостоятельности обучающегося |
Учащиеся сами выбирают объект изучения, вид отчетной работы ( из предложенных учителем или предложить свой вариант отчетности), литературу, по которой они будут готовить свои работы. |
Критерии успешности |
Ученик получает зачёт при условии выполнения не менее 2 обязательных работ выполненных в сроки, указанные учителем с соблюдением основных требований.
Дополнительное поощрение за использование интернет-технологий, публикацию своей работы. |
Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса |
Собеседование в процессе работы, поиск наиболее интересных для ребенка вопросов для самостоятельной разработки, поддерживать творческую сторону работы, создавать ситуацию успеха, комфорта. |
Форма итоговой отчетности. |
Итоговая конференция. |
|