Понедельник, 13.05.2024
Мой сайт
Категории раздела
Мои файлы [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3454
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Историческое краеведение. Творческие проекты.
18.10.2007, 01:26

Система работы по формированию и социализации личности средствами исторического краеведения.

  Обучение и воспитание содействуют не только успешному преодолению возникающих в процессе формирования личности внутренних противоречий, но и их возникновению. Это ставит перед ребёнком новые цели и задачи, которые осознаются и принимаются им, cтановятся целями его собственной деятельности, способствуют его социализации. Свобода действий личности постепенно формируется в результате осознания необходимости.

   В городе Торжке с тысячелетней историей у учителя есть прекрасная возможность через краеведческий материал способствовать формированию личности ребенка: активной, энергичной, деятельностной.

   Как научить ребят смотреть и видеть неброскую красоту родного города, дать им почуствовать гармонию его улиц, площадей и старых церквей? Дать ощущение того, что все мы -  новоторы, связаны единой исторической судьбой. Предки наши вместе защищали город от врагов, возрождали его, ставили храмы. Мы и внешне на своих прабабушек очень похожи, и характер от них. Сейчас мы пришли на смену поколениям, но что мы оставим? Чем вспомнят нас наши правнуки? И мы сейчас – маленькая часть огромной России.

  Чем закончить изучение исторического краеведения в 7 и 8 классах? И сделать так, чтобы семиклассники с интересом пришли на первый урок в 8 классе, а восьмиклассники выбрали предпрофильный курс по краеведению?

Работа над проектом  помогает решить эту задачу.

  За три недели до защиты проектов предлагаю темы. Каждый ученик выбирает ту, которая ему наиболее интересна и он имеет возможность её реализовать. Можно работать над проектом в паре, группой. Определяем источники информации. Активно прошу подключиться к работе родителей (многие откликаются, им и самим интересно!) Собираем информацию.  Анализируем, отбираем значимое. Определяем форму проекта: газета, сообщение, письменный вариант, печатный, фотографии, рисунки и т.п. Пробуем формулировать выводы. Далее дети представляют работу, защищают её. Все представления очень интересны. Для каждого создана ситуация успеха. Каждый сделал «своё открытие». Многие исследовали памятники города. Работали с краеведческой литературой, а  церкви и виды города фотографировали сами. Мы вместе рассматривали их фотографии и видели: как красив наш город! Как отражаются в Тверце церкви, на одной фотографии получилась интересная композиция – дорога к храму. Беседовали со священником и прихожанами. Нашли интересную соседку, которая является внучкой поэта Чуфарина. Принесли на защиту его рукописные тетради 19 века.  А Наташа Дорофеева проанализировала графики темпов роста общих расходов муниципального образования на образование, затраты на благоустройство города и капитальный ремонт дорог в 2004 году. Изучила структуру финансирования затрат по благоустройству на уличное освещение, озеленение. Критический взгляд девочки на проблемы города: не видно отремонтированных дорог, денег на свет тратилось много, но ночью свет всегда отключали.

Молодежь интересует положение дел в городе. Плохо, если отключают свет и ямы неподвластны никакому ремонту.

 Многие говорили, что рисовали с мамой, стихи искали тоже вместе. А материал о соборе принес Владимир Андреевич из музея. Включение в работу самых разных людей способствует социализации детей, учит общению. Оказывается с людьми легко заговорить, если есть интересный повод для разговора и «знакомых от этого в городе больше стало».

 А Игорь Введенский порадовал собственной идеей эмблемы Тверского края. «Я придумал эмблему такой потому, что много церквей, поэтому я и изобразил собор на эмблеме. И ещё по Тверской области проходит водораздел трех великих рек, поэтому они тоже на эмблеме».

Многие обратились к Интернету и принесли интересные распечатки фотографий города, Анжеле удалось взять материал о соборе в новоторжской археологической экспедиции. А Соният нашла материал о Почетных гражданах города прямо в школьном дневнике (специальный выпуск).

 Эта форма педагогической деятельности «работает» и на формирование личности и на её социализацию. А уроки, на которых представляют проекты – одни из самых интересных в году.

Способствует формированию личности и её  социализации историческое краеведение – предпрофильный курс в 9 классе. Дети с интересом занимались, понимали, что история города очень многогранна и интересна. В ней отражается история России.   Изучали памятники архитектуры. Слушали лекции Почетного гражданина города Торжка, профессора МАрхИ, архитектора Андреева Л.В. Неожиданно даже для меня Егорова Таня стала  рисовать церкви города, она занимается в студии, хорошо рисует. Её работы сложились в интересную выставку, понравились главе города Игнатову. Выставка радовала сотрудников Центра боевого применения, Таню пригласили на освящение новой часовни, её рисунок часовни стал подарком  Владыке Тверской епархии Виктору.  Она сама, по собственной инициативе разработала беседу «Торжок в годы войны». Провела её с каждым классом нашей школы. Показывала свои рисунки памятников архитектуры Торжка, которые чудом сохранились после фашистских бомбежек. Выступила с этой темой на городских краеведческих чтениях. Сюжет о её работах прошел на местном телевидении. В данном случае счастливо соединился талант ребенка и её интерес к истории города, все это очень понравилось самым разным людям и то, что мы делали было востребовано, стало частью жизни города. Сейчас девочка гововится  к экзаменам  в художественное училище.

Категория: Мои файлы | Добавил: rushistory
Просмотров: 608 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz