Пятница, 10.05.2024
Мой сайт
Категории раздела
Мои файлы [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3454
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Формирование и социализация личности учащихся
18.10.2007, 01:15

 

Из опыта практической работы по реализации целей формирования и социализации личности ребенка.

Мероприятие

цель

Классный час «Здравствуй, школа!»

Адаптация обучающихся, знакомство с педколлективом, с администрацией.

Классный час «Я или мы?»

Знакомство, выявление потребностей, интересов, склонностей, убеждений, сплочение класса. Изучение свойств, связанных с направленностью личности, самоанализ, самохарактеристика.

Экскурсия в ГОВД  «Человек и его дело»

Профориентация

Лекция «Пушкин и наш край»

Нравственное воспитание

Лекция-беседа «Пушкин и Анна Керн»

Нравственное воспитание

Экскурсия в музей боевой славы

Патриотическое воспитание

Конференция «Права человека»

Профориентация,  углубленное знакомство с вопросом, пропаганда правовых знаний.

Вечер «Сюрпризы дружбы»

Воспитание коллективизма, дружбы, взаимоуважения, укрепление межличностных отношений, коррекция взаимоотношений в классе

Конкурс «Мы талантливы!»

Самореализация личности, эстетическое воспитание.

Беседа «Вредные привычки или болезнь?»

Профилактика отклоняющегося поведения: алкоголизма, наркомании

Классный час «Наши проблемы»

Проявить проблемы, найти пути их решения. Предварительно: анкетирование, анализ.

Встреча с профессионалом «Права потребителей» (Главный специалист городской администрации)

Повышение правовой культуры.

Праздник День милиции

Правовое воспитание, профориентация

 

Беседа «Молодежь и проблема преступности»

Нравственно-правовой аспект борьбы с преступностью

Правовые уроки в школе

Самореализация, пропаганда правовых знаний, актуализация проблем.

Классный час «Я и школа» (открытый микрофон)

Организовать общение по самым важным вопросам, культура дискуссии, умение отстаивать свою позицию – форма публичной деятельности детей.

День здоровья.

Прогулки, спортивные соревнования

Классный час «Устав школы. Права и обязанности ученика».

Правовая культура ребенка

Урок мужества в школьном музее боевой славы «И помнит мир спасенный»

Патриотическое, антивоенное воспитание

экскурсии в школу милиции

Посещение музея школы, профориентация.

Экскурсия в политехнический колледж, конкурс юристов «Деловые люди»

Познакомить учащихся с юридическим отделением колледжа

 

Встреча с профессионалом – судмедэкспертом.

Деятельность судмедэксперта и её

значение в раскрытии преступления.

Школьные, городские олимпиады по праву.

Выявление лучших, самореализация, новые формы общения.

Деловая игра «Мы будущие солдаты правопорядка»

Формы самореализации, общения, профориентация.

Классный час «Познай себя»

Семейное воспитание, культура общения.

 Это краткое перечисление того, что состоялось в нашем классе. Помимо этого теплые поздравления и дежурства, праздники осени и новый год, женский день и родительские собрания и многое  другое из чего складывается школьная жизнь. Но перечисленные мероприятия могут стать традиционными в правовых классах. Мне, классному руководителю правового класса, было очень интересно два года посвятить работе в правовом классе.

 

Существовали факторы, препятствовавшие реализации инновационной работы.  Откровенно о проблемах.

·        Многое из задуманного не удалось сделать потому, что класс принимал участие во всех общешкольных, многих городских мероприятиях. Не удалось «отстраниться и сосредоточиться»  на своей теме. Может быть это и не плохо?

·        Учащиеся носили форму: голубая рубашка, галстук. Суббота – день свободный от формы. Общеобразовательная школа – не специальное учреждение и некоторые дети от формы «устали». Заставлять, а если он понял, что никогда не будет юристом, но в целом ему в классе нравиться? Класс разделился: одни упорно носили форму два года, другие нет (их было немного).

·        В классе собрались дети с претензией на лидерство. Поиск пути лидера. Не всегда это знания, умения, спорт, увлечения. Были драки, сложные ситуации, нежелание уступить, понять. Можно было исключить из правового класса за недостойное поведение, но это самый простой и недостойный серьезного педагога путь. А где окажется ребёнок? «По ту сторону баррикады»? И сражались вместе с сотрудниками ГОВД, администрацией школы, родителями за каждого ребенка, старались предостеречь, объяснить проступок.

·        Сотрудники ГОВД не имеют педагогического образования, были конфликты и недоразумения. Все разрешалось в рабочем порядке на основе взаимоуважения и интереса к делу, которое делали вместе.

·        Необходим обмен опытом по учебно-воспитательной работе в правовых классах.

Критерий оценки, результативнось.

·        Сформирован правовой класс – 15 мальчиков и 15 девочек. По уровню успеваемости 10 учеников без троек. Три отличницы. Группа учеников с успеваемостью на 3 имеет высокие спортивные показатели. У всех хорошие характеристики. Увлечения спортом самые разнообразные: самбо, лыжи, футбол, баскетбол, легкая атлетика. Многие увлекаются правом, историей, литературой.

·        Через год сложился довольно дружный класс, объединенный общей целью. На пути к этому было много проблем: проблема лидерства, самоутверждения, взаимопонимания, терпимости, взаимоуважения. Массу проблем с дисциплиной у отдельных учеников, именно тех, кто пришел без серьёзной профессиональной ориентации. Основная воспитательная задача: нормы морали это основа права, нельзя служить закону в правовом государстве, не соблюдая моральных норм. Во внеклассной работе дети откликались на мероприятия связанные с профориентацией живо, с любопытством, были активными участниками всех общешкольных дел.

·        Количественные и качественные показатели результативности достижения поставленных целей и задач следующие.

Получили аттестаты 30 учащихся. 4 медали: две золотые и две серебряные.

Учащиеся побеждали на городской олимпиаде по праву, участвовали в областной, кроме того, участниками городских олимпиад по математике, французскому языку, немецкому языку, победителями городских спортивных мероприятий были ученики правового класса. Две ученицы  окончили бизнес-класс по специальности «юрист» в политехническом колледже, одна увлеченно танцевала в народном ансамбле «Ленок» при городском Доме культуры. Все мальчишки увлеченно занимались спортом.

Все учащиеся ответственно проводили  правовые уроки для всей школы. С малышами беседовали о правилах дорожного движения, о том, что огонь это друг, а пожар враг, в старших классах рассказывали о правах человека. И в школе все малыши хотели стать милиционерами, а голубая форменная рубашка была предметом мечты учеников других классов.

С особой гордостью на выпускном вечере все получили свидетельство об окончании правового класса. По специальности  троек было совсем мало, а отличников много. И пусть не все стали милиционерами, судьями, адвокатами, но правовые знания всегда в жизни пригодятся. Особенно хочется отметить спецпрактику, которую дети проходили в ГОВД. Им доверяли ответственные поручения, спрашивали как положено с сотрудников отдела, и ребята очень старались. Непосредственное соприкосновение с деятельностью ГОВД кого-то убедило в том, что это его дело, а кто-то понял, что лучше поискать себе другую профессию.

В вузы поступили 14 учащихся, 11 в колледж. 9 выбрали юриспруденцию,

Остальные – физмат, военный психолог, социология, факультет радиоэлектроники, экономист, спортивное отделение.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: rushistory
Просмотров: 980 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz