Из опыта практической работы по реализации целей формирования и социализации личности ребенка.
Это краткое перечисление того, что состоялось в нашем классе. Помимо этого теплые поздравления и дежурства, праздники осени и новый год, женский день и родительские собрания и многое другое из чего складывается школьная жизнь. Но перечисленные мероприятия могут стать традиционными в правовых классах. Мне, классному руководителю правового класса, было очень интересно два года посвятить работе в правовом классе.
Существовали факторы, препятствовавшие реализации инновационной работы. Откровенно о проблемах.
· Многое из задуманного не удалось сделать потому, что класс принимал участие во всех общешкольных, многих городских мероприятиях. Не удалось «отстраниться и сосредоточиться» на своей теме. Может быть это и не плохо?
· Учащиеся носили форму: голубая рубашка, галстук. Суббота – день свободный от формы. Общеобразовательная школа – не специальное учреждение и некоторые дети от формы «устали». Заставлять, а если он понял, что никогда не будет юристом, но в целом ему в классе нравиться? Класс разделился: одни упорно носили форму два года, другие нет (их было немного).
· В классе собрались дети с претензией на лидерство. Поиск пути лидера. Не всегда это знания, умения, спорт, увлечения. Были драки, сложные ситуации, нежелание уступить, понять. Можно было исключить из правового класса за недостойное поведение, но это самый простой и недостойный серьезного педагога путь. А где окажется ребёнок? «По ту сторону баррикады»? И сражались вместе с сотрудниками ГОВД, администрацией школы, родителями за каждого ребенка, старались предостеречь, объяснить проступок.
· Сотрудники ГОВД не имеют педагогического образования, были конфликты и недоразумения. Все разрешалось в рабочем порядке на основе взаимоуважения и интереса к делу, которое делали вместе.
· Необходим обмен опытом по учебно-воспитательной работе в правовых классах.
Критерий оценки, результативнось.
· Сформирован правовой класс – 15 мальчиков и 15 девочек. По уровню успеваемости 10 учеников без троек. Три отличницы. Группа учеников с успеваемостью на 3 имеет высокие спортивные показатели. У всех хорошие характеристики. Увлечения спортом самые разнообразные: самбо, лыжи, футбол, баскетбол, легкая атлетика. Многие увлекаются правом, историей, литературой.
· Через год сложился довольно дружный класс, объединенный общей целью. На пути к этому было много проблем: проблема лидерства, самоутверждения, взаимопонимания, терпимости, взаимоуважения. Массу проблем с дисциплиной у отдельных учеников, именно тех, кто пришел без серьёзной профессиональной ориентации. Основная воспитательная задача: нормы морали это основа права, нельзя служить закону в правовом государстве, не соблюдая моральных норм. Во внеклассной работе дети откликались на мероприятия связанные с профориентацией живо, с любопытством, были активными участниками всех общешкольных дел.
· Количественные и качественные показатели результативности достижения поставленных целей и задач следующие.
Получили аттестаты 30 учащихся. 4 медали: две золотые и две серебряные.
Учащиеся побеждали на городской олимпиаде по праву, участвовали в областной, кроме того, участниками городских олимпиад по математике, французскому языку, немецкому языку, победителями городских спортивных мероприятий были ученики правового класса. Две ученицы окончили бизнес-класс по специальности «юрист» в политехническом колледже, одна увлеченно танцевала в народном ансамбле «Ленок» при городском Доме культуры. Все мальчишки увлеченно занимались спортом.
Все учащиеся ответственно проводили правовые уроки для всей школы. С малышами беседовали о правилах дорожного движения, о том, что огонь это друг, а пожар враг, в старших классах рассказывали о правах человека. И в школе все малыши хотели стать милиционерами, а голубая форменная рубашка была предметом мечты учеников других классов.
С особой гордостью на выпускном вечере все получили свидетельство об окончании правового класса. По специальности троек было совсем мало, а отличников много. И пусть не все стали милиционерами, судьями, адвокатами, но правовые знания всегда в жизни пригодятся. Особенно хочется отметить спецпрактику, которую дети проходили в ГОВД. Им доверяли ответственные поручения, спрашивали как положено с сотрудников отдела, и ребята очень старались. Непосредственное соприкосновение с деятельностью ГОВД кого-то убедило в том, что это его дело, а кто-то понял, что лучше поискать себе другую профессию.
В вузы поступили 14 учащихся, 11 в колледж. 9 выбрали юриспруденцию,
Остальные – физмат, военный психолог, социология, факультет радиоэлектроники, экономист, спортивное отделение.
|