Пятница, 10.05.2024
Мой сайт
Категории раздела
Мои файлы [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3454
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

"Правовой класс" - воспитательный проект
18.10.2007, 00:20

     Правовое образование и воспитание должно быть практически ориентированным, компетентностным, деятельностным. Эта цель не может быть реализована без применения активных методов содействия самоопределению личности, создания условий для её реализации.

     Учащиеся должны иметь знания необходимые для профессиональной ориентации, для осознания личных возможностей. Вся система правового воспитания в школе формирует образ собственного Я как активного субъекта, осмысливаются социальные роли, формируется самооценка и саморегуляция.

     Важным является развитие умения общаться, обогащение содержания и форм общения.

     Для реализации этих целей необходимо формирование демократического уклада жизни школы как модели гражданского общества. Руководству школы рекомендую делегировать полномочия с высшего уровня управления в органы самоуправления школьников, привлечь всех к созданию норм и правил общей жизни, создать институт защиты прав ребенка, консультантов по разрешению конфликтов, обеспечить формирование правовой среды.

   С целью формирования единой городской политики в области правового воспитания считаю важным не только проведение олимпиад по праву, но и городские конференции, правовые уроки, включение в воспитательное пространство ГОВД, прокуратуры, суда, комиссии по делам несовершеннолетних.

·        Ожидаемые результаты:

·        Создание условий для формирования правовой культуры в школе в процессе слияния правового образования, правового воспитания, деятельностного подхода,

·        Способность правовой ориентации на социально-бытовом уровне.

·        Профессиональная ориентация учащихся,

·        Повышение компетентности учителей по вопросам соблюдения прав ребенка в учебных заведениях

Необходимы исследования с целью диагностики состояния правового образования и воспитания, выявления проблем, потребностей, организация обмена опытом.

Модель деятельности.

«ПРАВОПОРЯДОК» - система гражданско-правового образования и воспитания в школе.

Цели:

·        Социализация личности

·        Действенное влияние на формирование личности ребенка

·        Правовое воспитание и образование

·        Воспитание нравственности, ответственности

·        Профориентация

·        Развитие самоуправления в школе

·        Формирование гражданской позиции, патриотизма

Состав:

·        Разновозрастная группа школьников или один целый класс

Форма:

·        Голубая рубашка, галстук

Организация деятельности:

·        Общее собрание 1 раз в месяц

·        Экскурсии в суд, на юридическое отделение колледжа

·        Праздники – 10 ноября – День милиции, 10 декабря – День прав человека, 23 февраля – День защитника Отечества.

·        Итоговая конференция, бал.

Отделы – функции:

·        Президент. Организация внутренней жизни, руководство.

·        Редколлегия «Щит и меч». Выпуск газеты, листка – 1 раз в месяц.

·        Радио «Право». Радиопередачи -2раза в месяц.

·        Лекторы.  Пропаганда правовых знаний.

·        Защитники. Защита прав ребёнка.

·        Организаторы.  Организация дежурства по школе. Организация встреч с интересными людьми.

·        ШкОВД. Помощь социальному педагогу в работе с «трудными» детьми».

·        Научный отдел. Разработка бесед. Участие в правовых олимпиадах.

·        Спортивный отдел.  Организация спортивных мероприятий.

Взаимодействие:

·        Администрация школы.

·        ГОВД

·        Совет ветеранов ГОВД

·        Комиссия по делам несовершеннолетних

·        Прокуратура

·        Юрист городской администрации

·        «Трудные» дети, семьи

·        Приют

·        Пожарные части

·        ГИБДД

·        МЧС

·        Местная пресса

Поощрения:

·        Грамоты

·        Благодарности, ценные подарки

·        Практика в ГОВД

Данная модель гражданско-правового образования и воспитания предполагает творческое развитие и является своеобразным вектором действий, идей.

              Возможно, что организацией правового воспитания в школе будет заниматься классный руководитель правового класса вместе со своими детьми. В этом случае вся воспитательная работа в классе подчинена этой идее. Классный руководитель организует принятие учащимися данной программы, учитывая мотивы, потребности интересы учащихся, незаметно действует вместе с детьми (остается на втором плане, играет роль советника, неизменно выдвигая вперёд каждого ребенка, подчеркивая его значимость, необходимость его действий, поощряя, создавая ситуацию успеха).

  Возможна организация разновозрастной группы. Преимущества: преемственность, «профессиональный рост» детей.

           Из опыта работы знаю, что дети с удовольствием носят голубую милицейскую рубашку с галстуком (джинсы, брюки, темная юбка, сарафан). Строго и современно. Форма организует, «подтягивает», заставляет действовать по особым правилам, является предметом гордости, причастности к большому и ответственному делу.

       Организация деятельности может быть любой, адаптированной к данному учебному учреждению, его традициям, возможностям, интересам. Возможны традиционные мероприятия или разовые. Как правило, дети хотят другое, но «точно такое же» (по значимости, интересу, степени участия детей в подготовке и проведении). Нельзя бояться «детской самодеятельности» и «как бы чего не вышло» или «что скажет проверяющий». Смелее! Главное анализировать действия, делать выводы, учиться вместе с детьми, собирать положительный опыт.

     Названия отделов могут быть любыми, наверняка у вас появятся более яркие, оригинальные.

    Президент – личность уважаемая в детском коллективе, лучше, если это неформальный лидер.  Недопустимы чиновничье чванство и назидательный тон в общении с детьми. Президенту – особое внимание со стороны учителя, руководителя. Президент в равной степени может как организовать группу, так и развалить её.

   Редколлегия выпускает газету один раз в месяц и это должно обеспечивать её качество, продуманность материалов, последствий публикации, качественное оформление. Новая газета – событие! Её ждут, обсуждают, спорят… Общее направление – позитив, значимость для детей, разрешение их затруднений, доброжелательный и научный (но понятный детям!) разговор. Зрительное воздействие на ребенка.

  Если в школе есть радио – это значимый элемент влияния. 10-ти минутные передачи 2 раза в месяц должны быть яркими, тесно связанными со школьной жизнью, жизнью города, области.

  Лекторы ориентированы не на часовые лекции, а на беседы по правовой тематике. Возможна специализация: для начальной школы, среднего звена, старшеклассников. Важно учитывать методику работы с разными возрастными группами: игровые моменты, викторины, использование видеоматериалов, плакатов.

  «Защитники»  действуют в сфере пропаганды и защиты прав ребенка: участвуют в разборе конфликтных ситуаций, проводят совместный поиск грамотного правового решения сложной ситуации, оказывают воспитательное воздействие на трудных подростков.

  Организаторы вполне справятся с задачей –организация дежурства по школе (мы в школе хозяева). Распределить посты, контролировать безопасность учащихся на лестницах, порядок в столовой, в туалетах, в раздевалках. Им поручается организация встреч участников всей группы с интересными людьми: следователем, адвокатом, судьёй.

  Школьный отдел внутренних дел может помогать в работе социальному педагогу: контролировать посещаемость «трудных» детей, помогать в подготовке уроков (по-товарищески, по-доброму). Это способствует созданию внутришкольной ситуации нетерпимости к правонарушениям. Безусловно, дети действуют под контролем заместителя директора по воспитательной работе и в этом случае бесконтрольные самодеятельные мероприятия недопустимы.

  Старшеклассники научного отдела серьезно занимаются правом. Консультируют, помогают. Представляют школу на правовых олимпиадах.

  Спортивный отдел организовывает соревнования, дни здоровья. Пропагандируют спорт и здоровый образ жизни.

  Из опыта работы знаю, что при системе работы в школе и заинтересованности детей и родителей никто ни разу не отказал в поддержке идеи: в школу идут и следователи и сотрудники ГОВД, мы идем к ним.

  Помимо благодарностей, грамот особым поощрением является летняя практика в ГОВД. В результате участия в практической работе кто-то решает сделать школьное увлечение делом жизни, а кто-то понимает, что это не его путь. Лучшая профориентация – через социализацию.           Формирование личности  происходит в процессе социализации.                                   Личность ребёнка формируется на основе целого комплекса факторов, которые определяют социально значимые свойства. Ребенок учиться жить и действовать в обществе согласно не только своим, но и общественным интересам. Его непосредственное социальное и культурное окружение представлено в основном тремя группами – семьёй, школой, неформальное общение (друзья, знакомые).

  Личность строиться и через навыки самовоспитания – активной деятельности, направленной на изменение своего Я в соответствии с сознательно поставленными целями и сложившимися убеждениями. В основе самовоспитания лежит самооценка, которая заставляет сознательно активизировать познавательную деятельность, то есть изменять свои личностные качества. Философы считают, что человеком рождаются, а личностью становятся.

 

     Мой проект «Правовой класс» завершен.  Достигнуты ли цели? На первый взгляд, да. Мои ученики учатся в юридических вузах и колледжах, с удовольствием вспоминают наш класс. А дальше надо понаблюдать за их судьбами.

Категория: Мои файлы | Добавил: rushistory
Просмотров: 1839 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz