Воспитательный проект 6 «А» класса моу «Сош №3» «Формирование личности подростка, его социализация».
Цели.
- В современном быстро меняющемся мире школа должна дать человеку знания и навыки, которые необходимы будут для реализации его потенциала.
- Социальная гармонизация общества требует человека толерантного, обладающего различными формами человеческого общения. В конечном итоге это будет работать и на социально – экономическое развитие общества, повышение конкурентоспособности и улучшения качества жизни.
- Современные позитивные изменения дают надежду на то, что будет формироваться инклюзивное общество, где каждый независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия нарушений развития, ВИЧ и других особенностей участвовать в жизни страны и вносить в неё свой посильный вклад.
- Через образование и воспитание развивать у каждого способность адаптации к переменам, но сохраняя главное – гражданские ценности. Необходимо на всех уровнях добиваться развития социальных и межкультурных навыков, а так же развивать понимание и уважение к ценностям и истории других культур и народов.
- Нужно научить подростка верить в себя, не бояться соревновательности и уметь проигрывать.
Задачи.
- Создать творческие группы.
- Определить сферу деятельности, позволяя подростку самому выбирать форму работы.
- Создание положительного эмоционального настроя на деятельность.
- Предложить темы и организацию работы.
- Стимулировать подростков к выбору темы и самостоятельной деятельности.
- Обязательный анализ результатов деятельности (что удалось, а что нет, как действовать в следующий раз ).
- Учить рационально планировать и организовывать свою работу.
«ГАЗЕТА»
- Освещение жизни 6»А» класса
- Формирование навыков общения
- Социализация
«МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ»
- Организация работы школьного музея боевой славы
- Беседы, экскурсии
- Патриотическое, гражданское воспитание
- Социализация
«СПОРТКОМПЛЕКС»
- пропаганда спорта и здорового образа жизни
- организация спортивных мероприятий, праздника
- день здоровья
- Кл. часы – беседы с врачами о гигиене, профилактике заболеваний
«ИНФОРМЦЕНТР»
- Сбор теоретического материала для проведения тематических классных часов
- Подготовка выступлений, бесед
- Организация и проведение радиопередач.
«УЧЕБНЫЙ КОМИТЕТ»
- Консультации по проблемам обучения
- Организация помощи в учебе
- Контроль за посещаемостью
- Контроль за дневниками
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА»
· Проведение бесед, выступления на тематических классных часах
· Организация экскурсии на станцию юннатов
· Участие в общешкольных экологических мероприятиях
«КУЛЬТУРА»
· Организация поздравлений с днем рождения
· Организация вечеров отдыха
· Участие в концертах
· Участие в общешкольных культурных мероприятиях
· Организация экскурсий в музеи города, на предприятия, встречи с интересными людьми
«СОВЕТ КАБИНЕТА ИСТОРИИ»
· Организация дежурства по классу
· Дежурство по школе
· Ремонт мебели в кабинете
· Уход за цветами в кабинете
· Оформление стендов у кабинета истории
Цели совместной работы с родителями.
- Содействие формированию и самоопределению личности ребёнка, создание условий для её самореализации
- Формирование человека-гражданина интегрированного в современное общество, нацеленного на совершенствование этого общества
- Формирование основ нравственной, правовой, социальной, экологической культуры
- Содействие реализации права ребёнка на свободный выбор взглядов и убеждений, ориентация на гуманистические и демократические ценности, уважение к правам и свободам человека.
Взаимоотношения классного руководителя и родителей основаны на том, что:
· Родители и учитель – союзники
· Общение на основе доверия, взаимопонимания, уважения
· Родители не просто в курсе наших дел, но и активные помощники
· Родители желанные «гости-хозяева» в школе
· Двойка повод не к скандалу и жёсткому наказанию ребёнка, а к совместному размышлению, к усиленному труду по решению возникшей проблемы
· Проблемы ребенка решать в индивидуальных беседах, обсуждать вопросы коррекции успеваемости, поведения
Темы родительских собраний на 2007-2008 учебный год:
Сентябрь. Личность ребенка. Людей всегда волнует их личность и ваше отношение к ней, понимание, уважение. Ребята хотят, чтобы их воспринимали именно как личностей, этим объясняется их стремление к самоутверждению, к самореализации. В вашем общении с детьми всегда должен присутствовать неподдельный интерес к личности ребенка, и дети должны это ощущать. Нельзя сравнивать детей друг с другом, можно только сравнивать ребенка с самим собой, видеть динамику его развития.
Ноябрь. Семья и школа в жизни ребенка. Воспитательная функция семьи очень важна. Согласитесь, ребенок, который приходит в коллектив, так или иначе транслирует уклад семьи. Воспитательная функция семьи и школы имеет три аспекта:
· Формирование мотивационно-ценностной сферы ребенка ( отношение к делу, к людям, к себе и т.д.)
· Формирование творческой, познавательной сферы ( способностей, знаний.)
· Формирование эмоционально-волевой сферы
Экономический и политический кризис в стране отразился не лучшим образом на состоянии семьи и детско-родительских отношениях. Родители больше внимания уделяют материальному благополучию и меньше общаются с детьми. Школа должна содействовать формированию теплого климата межличностных отношений в семье.
Март. Жизнь и здоровье наших детей. Распорядок дня, психическое и физическое здоровье. Правила безопасности. Детские страхи. Особенности физического развития, навыки гигиены.
Май. Итоги учебного года. Воспитание успехом.
Родителям предлагаю:
- Коррекционно-развивающие занятия по формированию навыков и умений у ребенка, индивидуальные консультации. (проводятся только по запросам родителей или ребенка)
- Открытый урок истории
- Участие родителей в проведении классных часов, организации экскурсий на предприятия
- Поддержать материально идею экскурсионной поездки в Москву или Тверь (музеи, театр)
- Совместное участие родителей и детей в проектной деятельности
- День творчества детей и родителей
- Участие родителей во внеклассных мероприятиях
- Участие родителей в поддержке материально-технической базы класса
- Активно участвовать в классном проекте «Просто класс!!!» (писать заметки, размышления, воспоминания)