Понедельник, 13.05.2024
Мой сайт
Категории раздела
Мои файлы [75]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3454
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Воспитательный проект "Формирование и социализация личности ребенка"
18.02.2008, 00:03

Воспитательный проект 6 «А» класса моу  «Сош №3»             «Формирование личности подростка, его социализация».

 Цели.

  • В современном быстро меняющемся мире школа должна дать человеку знания и навыки, которые необходимы будут для реализации его потенциала.
  • Социальная гармонизация общества требует человека толерантного, обладающего различными формами человеческого общения. В конечном итоге это будет работать и на социально – экономическое развитие общества, повышение конкурентоспособности и улучшения качества жизни.
  • Современные позитивные изменения дают надежду на то, что будет формироваться инклюзивное общество, где каждый независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия нарушений развития, ВИЧ и других особенностей участвовать в жизни страны и вносить в неё свой посильный вклад.
  • Через образование и воспитание развивать у каждого способность адаптации к переменам, но сохраняя главное – гражданские ценности.      Необходимо на всех уровнях добиваться развития социальных и межкультурных навыков, а так же развивать понимание и уважение к ценностям и истории других культур и народов.
  • Нужно научить подростка верить в себя, не бояться соревновательности и уметь проигрывать.

 Задачи.

  • Создать творческие группы.
  • Определить сферу деятельности, позволяя подростку самому выбирать форму работы.
  • Создание положительного эмоционального настроя на деятельность.
  • Предложить темы и организацию работы.
  • Стимулировать подростков к выбору темы и самостоятельной деятельности.
  • Обязательный анализ результатов деятельности (что удалось, а что нет, как действовать в следующий раз ).
  • Учить рационально планировать и организовывать свою работу.

«ГАЗЕТА»

  • Освещение жизни  6»А» класса
  • Формирование навыков общения
  • Социализация

«МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ»

  • Организация работы школьного музея боевой славы
  • Беседы, экскурсии
  • Патриотическое, гражданское воспитание
  • Социализация

«СПОРТКОМПЛЕКС»

  • пропаганда спорта и здорового образа жизни
  • организация спортивных мероприятий, праздника
  • день здоровья
  • Кл. часы – беседы с врачами о гигиене, профилактике заболеваний

 «ИНФОРМЦЕНТР»

  • Сбор теоретического материала для проведения тематических классных часов
  • Подготовка выступлений, бесед
  • Организация и проведение радиопередач.

 «УЧЕБНЫЙ КОМИТЕТ»

  • Консультации по проблемам обучения
  • Организация помощи в учебе
  • Контроль за посещаемостью
  • Контроль за дневниками

 «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА»

·        Проведение бесед, выступления на тематических классных часах

·        Организация экскурсии на станцию юннатов

·        Участие в общешкольных экологических мероприятиях

«КУЛЬТУРА»

·        Организация поздравлений с днем рождения

·        Организация вечеров отдыха

·        Участие в концертах

·        Участие в общешкольных культурных мероприятиях

·        Организация экскурсий в музеи города, на предприятия, встречи с интересными людьми

  «СОВЕТ КАБИНЕТА ИСТОРИИ»

·        Организация дежурства по классу

·        Дежурство по школе

·        Ремонт мебели в кабинете

·        Уход за цветами в кабинете

·        Оформление стендов у кабинета истории

Цели совместной работы с родителями.

 

  • Содействие формированию и самоопределению личности ребёнка, создание условий для её самореализации
  • Формирование человека-гражданина интегрированного в современное общество, нацеленного на совершенствование этого общества
  • Формирование основ нравственной, правовой, социальной, экологической культуры
  • Содействие реализации права ребёнка на свободный выбор взглядов и убеждений, ориентация на гуманистические и демократические ценности, уважение к правам и свободам человека.

Взаимоотношения классного руководителя и родителей основаны на том, что:

·        Родители и учитель – союзники

·        Общение на основе доверия, взаимопонимания, уважения

·        Родители не просто в курсе наших дел, но и активные помощники

·        Родители желанные «гости-хозяева» в школе

·        Двойка повод не к скандалу и жёсткому наказанию ребёнка, а к совместному размышлению, к усиленному труду по решению возникшей проблемы

·        Проблемы ребенка решать в индивидуальных беседах, обсуждать вопросы коррекции успеваемости, поведения

 

 

Темы родительских собраний на 2007-2008 учебный год:

 

Сентябрь.   Личность ребенка. Людей всегда волнует их личность и ваше отношение к ней, понимание, уважение. Ребята хотят, чтобы их воспринимали именно как личностей, этим объясняется их стремление к самоутверждению, к самореализации. В вашем общении с детьми всегда должен присутствовать неподдельный интерес к личности ребенка, и дети должны это ощущать. Нельзя сравнивать детей друг с другом, можно только сравнивать ребенка с самим собой, видеть динамику его развития.

 

Ноябрь.       Семья и школа в жизни ребенка. Воспитательная функция семьи очень важна. Согласитесь, ребенок, который приходит в коллектив, так или иначе транслирует уклад семьи. Воспитательная функция семьи и школы имеет три аспекта:

·        Формирование мотивационно-ценностной сферы ребенка ( отношение к делу, к людям, к себе и т.д.)

·        Формирование творческой, познавательной сферы ( способностей, знаний.)

·        Формирование эмоционально-волевой сферы

Экономический и политический кризис в стране отразился не лучшим образом на состоянии семьи и детско-родительских отношениях. Родители больше внимания уделяют материальному благополучию и меньше общаются с детьми. Школа должна содействовать формированию теплого климата межличностных отношений в семье.

 

Март.  Жизнь и здоровье наших детей.  Распорядок дня, психическое и физическое здоровье. Правила безопасности. Детские страхи. Особенности физического развития, навыки гигиены.

 

Май. Итоги учебного года. Воспитание успехом.

 

Родителям предлагаю:

 

  • Коррекционно-развивающие занятия по формированию навыков и умений у ребенка,  индивидуальные консультации. (проводятся только по запросам родителей или ребенка)
  • Открытый урок  истории
  • Участие родителей в проведении классных часов, организации экскурсий на предприятия
  • Поддержать материально идею экскурсионной поездки в Москву или Тверь (музеи, театр)
  • Совместное участие родителей и детей в проектной деятельности
  • День творчества детей и родителей
  • Участие родителей во внеклассных мероприятиях
  • Участие родителей в поддержке материально-технической базы класса
  • Активно участвовать в классном проекте «Просто класс!!!» (писать заметки, размышления, воспоминания)

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: rushistory
Просмотров: 2084 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz