Цели совместной работы с родителями.
· Содействие формированию и самоопределению личности ребёнка, создание условий для её самореализации
· Формирование человека-гражданина интегрированного в современное общество, нацеленного на совершенствование этого общества
· Формирование основ нравственной, правовой, социальной, экологической культуры
· Содействие реализации права ребёнка на свободный выбор взглядов и убеждений, ориентация на гуманистические и демократические ценности, уважение к правам и свободам человека.
Взаимоотношения классного руководителя и родителей основаны на том, что:
· Родители и учитель – союзники
· Общение на основе доверия, взаимопонимания, уважения
· Родители не просто в курсе наших дел, но и активные помощники
· Родители желанные «гости-хозяева» в школе
· Двойка повод не к скандалу и жёсткому наказанию ребёнка, а к совместному размышлению, к усиленному труду по решению возникшей проблемы
· Проблемы ребенка решать в индивидуальных беседах, обсуждать вопросы коррекции успеваемости, поведения
Темы родительских собраний на 2007-2008 учебный год:
Сентябрь. Личность ребенка. Людей всегда волнует их личность и ваше отношение к ней, понимание, уважение. Ребята хотят, чтобы их воспринимали именно как личностей, этим объясняется их стремление к самоутверждению, к самореализации. В вашем общении с детьми всегда должен присутствовать неподдельный интерес к личности ребенка, и дети должны это ощущать. Нельзя сравнивать детей друг с другом, можно только сравнивать ребенка с самим собой, видеть динамику его развития.
Ноябрь. Семья и школа в жизни ребенка. Воспитательная функция семьи очень важна. Согласитесь, ребенок, который приходит в коллектив, так или иначе транслирует уклад семьи. Воспитательная функция семьи и школы имеет три аспекта:
· Формирование мотивационно-ценностной сферы ребенка ( отношение к делу, к людям, к себе и т.д.)
· Формирование творческой, познавательной сферы ( способностей, знаний.)
· Формирование эмоционально-волевой сферы
Экономический и политический кризис в стране отразился не лучшим образом на состоянии семьи и детско-родительских отношениях. Родители больше внимания уделяют материальному благополучию и меньше общаются с детьми. Школа должна содействовать формированию теплого климата межличностных отношений в семье.
Март. Жизнь и здоровье наших детей. Распорядок дня, психическое и физическое здоровье. Правила безопасности. Детские страхи. Особенности физического развития, навыки гигиены.
Май. Итоги учебного года. Воспитание успехом.
Родителям предлагаю:
· Коррекционно-развивающие занятия по формированию навыков и умений у ребенка, индивидуальные консультации. (проводятся только по запросам родителей или ребенка)
· Открытый урок истории
· Участие родителей в проведении классных часов, организации экскурсий на предприятия
· Поддержать материально идею экскурсионной поездки в Москву или Тверь (музеи, театр)
· Совместное участие родителей и детей в проектной деятельности
· День творчества детей и родителей
· Участие родителей во внеклассных мероприятиях
· Участие родителей в поддержке материально-технической базы класса
· Активно участвовать в классном проекте «Просто класс!!!» (писать заметки, размышления, воспоминания)
|